Доступная среда
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
Документы ДОУ
см. Паспорт доступности общественного здания для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специально оборудованные учебные кабинеты |
|
Нет |
|
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Нет |
|
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в книжных центрах и уголках на каждой группе, где имеется свободный доступ к ним в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. |
|
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Нет |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Нет см. Раздел сайта «Образование» с описание образовательных программ в т.ч. адаптированных |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
|
В ДОУ установлена доступность входной группы: — установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик Беспрепятственный вход на территорию детского сада осуществляется через калитку, центральный вход оборудован звонком. Территория детского сада имеет твердое покрытие. Конструктивные особенности здания обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении, вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, поручней внутри помещений. Имеется доступ к кабинетам: администрации, специалистам, медицинскому кабинету, методическому кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
|
Специальные условия питания |
|
Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32 в соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на соответствующий сезонный период. Специальных условий питания в ДОУ нет см. Раздел сайта «Питание» |
|
Специальные условия охраны здоровья |
|
В ДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Эти условия направлены на обеспечение сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки, в кабинете учителя-дефектолога – интерактивный стол «Уникум». |
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие, интернат отсутствуют |